МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 39" г. Калуги
248920, Калужская обл., Калуга г, Тихонова Пустынь ж/д ст., Советская ул, дом № 3
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    211
    Учебных мест
    19
    Кабинетов
    47
    Компьютеров
    51
    Современной техники

    Материально-техническое обеспечение

    МБОУ "Основная общеобразовательная школа №39" г. Калуги размешено в двух зданиях: основном двухэтажном, построенном в 1958 г., и в одноэтажном здании мастерских, построенном до 1917 г. Здание школы находится на переданном в постоянное (бессрочное) пользование земельном участке (9523 кв. м.), где выделены физкультурно-спортивная, хозяйственная и игровая зоны. 

    Территория школы ограждена, въезды (выезды) и входы (выходы) на территорию школы имеют твердое покрытие. С двух сторон предусмотрено наружное электрическое освещение. проектная мощность здания школы 250 учащихся, фактическая в 2021 - 2022 учебном году составила 84. Занятия проводятся в одну смену. Учащиеся 1 - 4 классов обучаются в учебных кабинетах, закрепленных за каждым классом, 5 - 9 - по классно-кабинетной системе. Здание подключено к городским инженерным сетям (холодному водоснабжению, канализации, отоплению). Вентиляция в школе естественная, канальная, проветривание помещений осуществляется через фрамуги. 

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 11 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Кабинет математики
    Кабинет русского языка и литературы
    Кабинет английского языка
    4 кабинета начальной школы
    Кабинет истории и обществознания
    Кабинет музыки
    Кабинет физики
    Кабинет химии
    Компьютерный класс

    Средства обучения и воспитания

    • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

    • электронные образовательные ресурсы;

    • аудиовизуальные и мультимедийные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

    • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

    • спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.д.).

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются специально оборудованные классы физики, химии, информатики и технологии.

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Спортивный зал имеет площадь 179 кв. м. (совмещен с актовым залом). На первом этаже школы расположен тренажерный зал. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным инвентарем (спортивным канатом, баскетбольным кольцом, мячами волейбольными, баскетбольными, футбольными, для метания, волейбольной сеткой, теннисным столом)

    Спортивный зал
    Тренажерный зал
    Спортивная площадка

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть актовый зал площадью 179 кв. м. (совмещен со спортивным залом), оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки.

    Актовый зал
    Кабинет музыки

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Система медико-профилактической деятельности школы включает:

    • контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм;
    • мониторинг состояния здоровья обучающихся;
    • оказание медицинской помощи детям при обращении с недомоганиями или заболеваниями;
    • профилактическую работу;
    • просветительную работу с детьми и родителями;
    • реализацию совместно с другими учреждениями программы по формированию здорового образа жизни и сохранению здоровья.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, учебные кабинеты. Компьютерный парк школы содержит 47 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ ООШ №39 ПАО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 47 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которых 39 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 27, учительских – 12
    • Мультимедийных проекторов – 11
    • Лазерных принтеров – 4
    • МФУ – 9 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 5
    • Интерактивных приставок – нет
    • Веб-камер – нет
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Детям с ОВЗ обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей.

    В 2021-2022 в школе обучается 12 детей с ОВЗ, из них 2 человека – дети-инвалиды.

    на уровне начального общего образования - 5 человек, из них 2 человека – дети-инвалиды;

    на уровне основного общего образования - 7 человек.

    Уровень начального общего образования

    АОП, АООП

    Число детей на уровне НОО

    7.1

    2

    7.2

    1

    8.3

    1

    8.4

    1

    Уровень основного общего образования

    АОП, АООП

    Число детей на уровне ООО

    ЗПР

    1

    УО (вариант 1)

    6

    Для детей с ОВЗ, которым по результатам ТПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, созданы специальные условия обучения.

    Специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:

    • использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана;

    • использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы;

    • использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов;

    • использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования;

    • комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;

    • обеспечение доступа в здание образовательного учреждения;

    • использование дистанционных образовательных технологий;

    • предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.

    Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации.

    1. Для лиц, имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения ЦПМПК.

    2. Основанием для создания специальных условий является заключение ТПМПК:

    • выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ОГЭ и ГВЭ);

    • увеличение продолжительности на 1,5 часа;

    • организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур;

    • организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные и иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений);

    • предоставление услуг ассистента (техническая помощь с учетом индивидуальных возможностей ребенка: помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении задания);

    • организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому).

    Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому, для них может быть организовано домашнее обучение. Основание для обучения на дому является медицинское заключение, а не заключение ПМПК.

    В 2021-2022 обучающихся на дому нет.

    В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа № 39» города Калуги созданы следующие специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:

    • реализуется программа начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (АОП (7.1, 7.2, 8.3, 8.4, АООП, УО (вариант 1), (пр.1599), ЗПР)Хочу такой сайт

    • приём детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ТПМПК;

    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется обучение по индивидуальным учебным планам;

    • использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов;

    • в целях обеспечения успешного освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объёме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе создана психологическая служба, работает педагог-психолог, Психолого-педагогический консилиум, служба социально-психологического сопровождения (тьютор, ассистент);

    • групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);

    • индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально.

    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

    • в системе дополнительного образования дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья занимаются в кружках и секциях.

    В работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ реализуем следующие задачи:

    • создаём условия для повышения эффективности и качества образовательного процесса детей;

    • совершенствуем методические приемы;

    • изучаем и внедряем в педагогический процесс новые педагогические технологии с целью повышения качества образования, повышения учебной мотивации, развития познавательного интереса;

    • создаем комфортные здоровьесберегающие условия, хороший психологический климат в коллективе;

    • создаем условия для творческой работы и роста профессионального мастерства педагогов;

    • совершенствуем систему стимулирования и поощрения творчески работающих педагогов.

    Педагоги школы являются постоянными участниками вебинаров. Учителя принимают участие в конференциях, семинарах и круглых столах.

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    Школьные кабинеты доступны для инвалидов и лиц с ОВЗ. Для учащихся данной категории с существующими на данный момент диагнозами специально оборудованные кабинеты не требуются.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для учащихся с ОВЗ и инвалидов с существующими на данный момент диагнозами специально оборудованные кабинеты для проведения практических занятий не требуются.

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школьная библиотека доступна для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Проходы в спортивный зал и на спортивную площадку для детей- инвалидов и учащихся с ОВЗ с существующими на данный момент диагнозами доступны.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

    • электронные образовательные ресурсы;

    • аудиовизуальные и мультимедийные (звуковые фильмы);

    • наглядные плоскостные (таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам; карты по истории и географии; портреты по всем учебным предметам;);

    • демонстрационные (гербарии, муляжи, модели);

    • учебные приборы (компас, микроскоп, лабораторное оборудование по физике, химии, биологии);

    • спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, лыжи).

    • компьютерная техника: компьютерный класс, автоматизированные рабочие места учителя, интерактивные доски, что способствует внедрению в учебный процесс современных технологий обучения.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 39» г. Калуги обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    • Пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж здания.

    • Соблюдена ширина входных дверей и дверных проемов.

    Специальные условия питания

    Организовано льготное питание данной категории учащихся в соответствии с законодательством.

    Специальные условия охраны здоровья

    Организовано для данной категории учащихся в соответствии с законодательством.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Официальный сайт МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 39» г. Калуги с имеет альтернативную версию для слабовидящих; помещение школы оснащено точками доступа – беспроводной базовой станцией, предназначенная для обеспечения беспроводного доступа к сети Интернет.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Дети-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным версиям учебно-методических материалов и учебной литературе по дисциплинам учебного плана;

    «Российская электронная школа»;

    «ЯКласс»;

    «Учи.ру».

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

    • мультимедийные комплексы (проектор и экран),

    • интерактивные доски,

    • ноутбуки ученические,

    • МФУ.

    В школе работает кабинет педагога-психолога (совмещён с учебным кабинетом, работает во внеурочное время), который оснащен специальными техническими средствами для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Помещения общежития и интерната отсутствуют.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie