МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 39" г. Калуги
248920, Калужская обл., Калуга г, Тихонова Пустынь ж/д ст., Советская ул, дом № 3
  • Доступная среда

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Детям с ОВЗ обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей.

    В 2021-2022 в школе обучается 12 детей с ОВЗ, из них 2 человека – дети-инвалиды.

    на уровне начального общего образования - 5 человек, из них 2 человека – дети-инвалиды;

    на уровне основного общего образования - 7 человек.

    Уровень начального общего образования

    АОП, АООП

    Число детей на уровне НОО

    7.1

    2

    7.2

    1

    8.3

    1

    8.4

    1

    Уровень основного общего образования

    АОП, АООП

    Число детей на уровне ООО

    ЗПР

    1

    УО (вариант 1)

    6

    Для детей с ОВЗ, которым по результатам ТПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, созданы специальные условия обучения.

    Специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:

    • использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана;
    • использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы;
    • использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов;
    • использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования;
    • комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
    • обеспечение доступа в здание образовательного учреждения;
    • использование дистанционных образовательных технологий;
    • предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.

    Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации.

    1. Для лиц, имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения ЦПМПК.

    2. Основанием для создания специальных условий является заключение ТПМПК:

    • выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ОГЭ и ГВЭ);
    • увеличение продолжительности на 1,5 часа;
    • организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур;
    • организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные и иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений);
    • предоставление услуг ассистента (техническая помощь с учетом индивидуальных возможностей ребенка: помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении задания);
    • организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому).

    Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому, для них может быть организовано домашнее обучение. Основание для обучения на дому является медицинское заключение, а не заключение ПМПК.

    В 2021-2022 обучающихся на дому нет.

    В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа № 39» города Калуги созданы следующие специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:

    • реализуется программа начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (АОП (7.1, 7.2, 8.3, 8.4, АООП, УО (вариант 1), (пр.1599), ЗПР)Хочу такой сайт
    • приём детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ТПМПК;
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется обучение по индивидуальным учебным планам;
    • использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов;
    • в целях обеспечения успешного освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объёме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе создана психологическая служба, работает педагог-психолог, Психолого-педагогический консилиум, служба социально-психологического сопровождения (тьютор, ассистент);
    • групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
    • индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально.
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • в системе дополнительного образования дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья занимаются в кружках и секциях.

    В работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ реализуем следующие задачи:

    • создаём условия для повышения эффективности и качества образовательного процесса детей;
    • совершенствуем методические приемы;
    • изучаем и внедряем в педагогический процесс новые педагогические технологии с целью повышения качества образования, повышения учебной мотивации, развития познавательного интереса;
    • создаем комфортные здоровьесберегающие условия, хороший психологический климат в коллективе;
    • создаем условия для творческой работы и роста профессионального мастерства педагогов;
    • совершенствуем систему стимулирования и поощрения творчески работающих педагогов.

    Педагоги школы являются постоянными участниками вебинаров. Учителя принимают участие в конференциях, семинарах и круглых столах.

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    Школьные кабинеты доступны для инвалидов и лиц с ОВЗ. Для учащихся данной категории с существующими на данный момент диагнозами специально оборудованные кабинеты не требуются.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для учащихся с ОВЗ и инвалидов с существующими на данный момент диагнозами специально оборудованные кабинеты для проведения практических занятий не требуются.

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школьная библиотека доступна для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Проходы в спортивный зал и на спортивную площадку для детей- инвалидов и учащихся с ОВЗ с существующими на данный момент диагнозами доступны.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
    • электронные образовательные ресурсы;
    • аудиовизуальные и мультимедийные (звуковые фильмы);
    • наглядные плоскостные (таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам; карты по истории и географии; портреты по всем учебным предметам;);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, модели);
    • учебные приборы (компас, микроскоп, лабораторное оборудование по физике, химии, биологии);
    • спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, лыжи).
    • компьютерная техника: компьютерный класс, автоматизированные рабочие места учителя, интерактивные доски, что способствует внедрению в учебный процесс современных технологий обучения.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 39» г. Калуги обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    • Пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж здания.
    • Соблюдена ширина входных дверей и дверных проемов.

    Специальные условия питания

    Организовано льготное питание данной категории учащихся в соответствии с законодательством.

    Специальные условия охраны здоровья

    Организовано для данной категории учащихся в соответствии с законодательством.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Официальный сайт МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 39» г. Калуги с имеет альтернативную версию для слабовидящих; помещение школы оснащено точками доступа – беспроводной базовой станцией, предназначенная для обеспечения беспроводного доступа к сети Интернет.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Дети-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным версиям учебно-методических материалов и учебной литературе по дисциплинам учебного плана;

    «Российская электронная школа»;

    «ЯКласс»;

    «Учи.ру».

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

    • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
    • интерактивные доски,
    • ноутбуки ученические,
    • МФУ.

    В школе работает кабинет педагога-психолога (совмещён с учебным кабинетом, работает во внеурочное время), который оснащен специальными техническими средствами для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Помещения общежития и интерната отсутствуют.

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Помещения общежития и интерната отсутствуют.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie